| Регистрация | Вход
Среда, 23.08.2017, 07:09
Приветствую Вас Проходящий мимо | RSS




Главная | Мой профиль | Выход


Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Информация [43]
История [12]
Армянские знаменитости [6]
Армянский язык [9]
Армянские имена [10]
Геноцид [0]
Традиции [11]
Культура Армении [16]
Армянская диаспора [2]
Исторические миграции армянского населения [14]
Армения [8]
Наш опрос
Вы гордитесь нашей нацией?
Всего ответов: 1346
Главная » Статьи » Все о нации » Культура Армении

Изобразительное искусство
От периода эллинизма, нередко поощрямой правителями древнеармянского государства, сохранились такие предметы, как серебряные чеканные чаши, ритоны, фрагменты скульптуры (голова богини Анаит, мраморная статуя Афродиты в Арташате и т.д.). Крайне примечательны сохранившиеся фрагменты мозаик в храме Гарни 70-гг. н. э.. Для дальнейшего развития всей армянской культуры ключевым историческим событием становится принятие христианства в качестве государственной религии, в первые годы IV века. С IV века берет начало история средневекового армянского искусства[2]. Средневековые армянские храмы украшались мозаиками (фрагмент мозаик Двинского католикосата V—VI вв.[2], мозаики в соборах Эчмиадзина и Звартноца[16], мозаики, выполненные армянскими мастерами в армянских монастырях Иерусалима), скульптурами и фресками. Наиболее ранние сохранившиеся фрагменты армянской фресковой живописи относятся к V—VII векам (Ереруйк, Касахская базилика, Лмбатаванк, Аручаванк). В Татевском монастыре начале X века, сохранилась изображение части сцены Страшного суда, которая по своей композиции близка к западно-европейским памятникам. Наиболее примечательны росписи в Ахтамаре первой четверти X века, о создании которых сообщают также исторические источники. Росписи XII—XIV веков сохранились в Бахтагеки в Ани и в Ахпате, в Дадиванке, а также в армяно-халкидонских монастырях Ахтала и Тиграна Оненца.

Наиболее ранние образцы средневекового армянского скульптурного искусства это стелы IV—V веков[4] — в мавзолее армянских Аршакидов в Ахцке относящихся к 364 году[16], 2 рельефа конца IV[16] в Эчмиадзинском соборе и т. д.. Резной декор обогащается с конца VI века. К VII веку относятся такие памятники, как Мрен, Птгни. Богатым скульптурным орнаментом отличается храм Звартноц середины VII века, оказавший влияние на здания, сооруженные на всем Закавказье в последующие века[2]. В Мрене и Птгни присутствуют также сюжетные фигурные рельефы[4]. К VI—VII векам относятся рельефы церквей в Одзуне (история крещения царя Трдата III и т. д.[16]), Мастаре, Пемзашене и др.[16]. На фасаде храма конца VII в. в Сисаване присутствуют барельефные вставки изображающих ктиторов[16]. На стелах VII в. в церквях в Талине, Ариче, Гарнаовите представлены иллюстрации к истории обращения армян в христианство св. Григорием Просветителем а также др. Библейские сцены[16]. Создаются горельефные изображения ктиторов, не редко с моделью храма в руках — в памятниках X века Ахтамаре, Санаине, Ахпате[4]. К шедеврам армянского скульптурного искусства раннего средневековья относятся рельефы храма Ахтамар — фриз с изображениями сцен сбора винограда, а также фигуры людей, зверей, птиц, библейские сюжеты и т.д.[4].
Рельефы на стенах церкви Св. Креста в Ахтамаре, 915—921 годы

В столице Армении Ани, в церкви Гагикашен, завершенной в 1001 году, стояла 2-метровая статуя Гагика I с моделью церкви[4]. Большим мастерством исполнены скульптурные декоры церквей XIII—XIV веков Гегард, Нор-Гетик, Нораванк, Гандзасар, и т. д.. Скульптурное убранство последнего отличается особым богатством[16]. В памятниках этого периода — в Агарцине, Гегарде, Аричаванке и некоторых др. также предствлены ктиторские композиции. Известны образцы геральдики древнеармянского дворянства, наибоее известный из которых находится в усыпальнице Прошянов[16]. Выдаяющийся скульптор XIV века — Момик, предствитель художественной школы Вайоц-Дзора[16]. С IX столетия появляются хачкары — стелы с резным изображением креста в орнаментальном обрамлении. В начале более монуменатьлные, с XI—XII веков покрытые изощренно тонкой, кружевной резьбой[4].

С XVII—XVIII веков средневековые художественные стили и подходы постепенно уступают место новым реалистическим методам художественного выражения. Вместе с миниатюрой и искусством фрески развиваются новые виды художественного искусства — станковая живопись, портретная живопись, тематические произведения и реалистический пейзаж. Черты реализма все отчетливее проявляются в работах художников семьи Овнатанян выполненных для Эчмиадзинского собора. Наиболее ранние из них — три сюжетных фрагмента, принадлежат Нагашу Овнатану. Из последующих росписей следует выделить работы его сына Арутюна Овнатаняна. В XVIII столетии жил один из крупнейших представителей этой семьи Овнатан Овнатанян, кисти которому принадлежат многочисленные изображения деятелей армянской церкви[4].

В истории развитии изобразительного искусства Армении краеугольное значение имело присоединение Восточной Армении к России в начале XIX века. По причине отсутствия благоприятных политических и экономических условий в самой Армении, армянские художники работали больше в Тифлисе, а также в Москве, Петербурге и др. городах Европы, что способствовало обогащению их творчества разнообразными художественными воздействиями. Свое творчество они посвящали жизни армянского народа, Армении и его природе[4][17]. В армянской живописи периода до 70-гг. XIX столетия доминирует портретный жанр. Сохранились произведения Акопа Овнатаняна и Степаноса Нерсисяна — воспитанника академической школы. С именем последнего связано также начало развития бытового жанра в армянском изобразительном искусстве[17].

С 1880-гг появляется новая плеяда профессиональных художников, полностью посвятивших себя национальной тематике[17]. С этого периода работали А. Шамшинян и В. Суреньянц. Первый в жанре реалистической бытовой картины, второй — в историчом и историко-бытовым. В 1890 годы в армянской живописи как самостоятельный жанр формируется пейзаж[17], родоначальником которого становится Г. Башинджагян[4]. На рубеже XIX—XX веков работали Е. Татевосян (сюжетные картины, пейзажи), С. Агаджанян (портреты), П. Терлемезян, З. Закарян (натюрморт), В. Махохян (пейзаж) и др.. В начале XX века свою творческую деятельность начинает М. Сарьян. В этот была формирована армянская профессиональная скульптура — А. Тер-Марукян (автор первого памятника в Армении — статуи Х. Абовяна (1913), А. Гюрджян.

Источник: http://ru.wikipedia.org
Категория: Культура Армении | Добавил: BAD_BOY (31.10.2012)
Просмотров: 1085 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш баннер
Армяне
Статистика
Пользователи:
Зарегистрировано: 278
Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Сегодня ДР у: zacharofff54(63)
Статистика сайта:

Армяне © 2008-2017 Все права защищены. Все материалы  взяты из открытых источников интернета. Администрация сайта не претендует на авторские права того или иного материала. Все материалы находящиеся на сайте предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Используются технологии uCoz